ГТК Восток

19.08.2013 Новости. Приморцы все больше предпочитают Москве юг России. Среди жителей Приморского края появилась новая миграционная тенденция: если раньше приморцы в возрасте от 40 лет стремились в Москву, то сейчас большинство отправляется на постоянное место жительства на юг страны.Старшее поколение переезжает, как правило, в Краснодар, Сочи, Адлер, Анапу. К примеру, в Сочи каждый год темпы строительства жилья увеличиваются на 20%, а покупают новые квартиры в основном приезжие россияне. Специалисты группы транспортных компаний «Восток» рассказали, что приморцам в возрасте от 40 лет при переезде обычно...
23.07.2013 Новости. Объездная дорога Эгершельд-Вторая Речка может повлиять на экономическое развитие Владивостока. Значительно усилить конкурентоспособность Владивостокского морского торгового порта может введение в эксплуатацию дублирующей дороги Эгершельд-Вторая Речка. В такой ситуации процесс перевалки груза ускорится, что положительно повлияет на привлекательность Владивостока как крупного транспортно-логистического центра.Загруженность дорожной сети Владивостока негативно сказывается на эффективности завоза и вывоза из порта грузов автотранспортом. Фактически без объездной дороги говорить о потенциале...
19.06.2013 Новости. У российских производителей еще есть время на подготовку к экспансии иностранных товаров. В долгосрочной перспективе вступление России в ВТО положительно скажется на российских производителях. Это связано с тем, что пока объем и товарная структура импорта не претерпела значительных изменений, соответственно, конкуренция усиливается, но не быстрыми темпами.Представители рынка логистических услуг отмечают, что большинство российских производителей негативно настроены к интеграции страны в ВТО, мотивируя это тем, что не смогут конкурировать с сильными международными корпорациями. Однако с...
17.06.2013 Новости. Будут ли дальше расти цены на грузоперевозки? Несмотря на кризисное положение в странах Европы и общее снижение их экономических показателей, объём международной торговли за 2012-й год вырос на 3%. Соответственно, увеличилась и потребность в доставке грузов. При этом интернет-торговля приобретает всё большее количество приверженцев, а значит, объёмы будут продолжать расти. В 2012-м году цены на грузоперевозки по России в среднем выросли на 8-12% (конкретные показатели зависят от региона). Специалисты прогнозируют, что в 2013-м году рост цен несколько замедлится – это обусловлено тем, что...
17.05.2013 Новости. Снижение экспортной пошлины на нефть может стимулировать импорт товаров в Россию. Снижение ставки экспортной пошлины на нефть и при этом увеличение налога на ее добычу неизбежно приведет к росту внутренних цен на нефть. В такой ситуации, себестоимость многих российских товаров, скорее всего, вырастет, что может стимулировать импорт.Возможность отказа от экспортной пошлины на нефть в пользу увеличения повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) обсуждается в среде экспертов уже достаточно давно. Однако в последнее время на самом высоком уровне начались разговоры о реальных...
11.04.2013 Новости. Интернет-магазины стимулируют рост международных перевозок. Уже в 2013 году представители российского рынка электронной коммерции будут приносить до 10% прибыли многим логистическим компаниям, занимающимся международными перевозками. Реалии таковы, что российский рынок электронной торговли за последние пять лет вырос втрое – с $3, 5 млрд до $10, 4 млрд, Россия вступила в ВТО, а большинство интернет-магазинов являются импортерами. Таким образом, для логистических компаний данный сегмент является одним из самых перспективных для поиска клиентов. «Сегодня большинство стартапов приходится на...
27.03.2013 Новости. Из-за дефицита грамотных логистов бизнес отдает грузоперевозки на аутсорсинг. Российские компании в 2013 году продолжают передавать транспортную логистику на аутсорсинг. Даже крупные торгово-производственные организации заявляют о нерентабельности содержания собственного штата логистов и отсутствии квалифицированных специалистов.По мнению экспертов, крупному бизнесу из-за дефицита грамотных кадров сложно подобрать штат грамотных специалистов в области транспортной логистики. При этом заработная плата у логистов достаточно высокая, поэтому организации нанимают одного специалиста, который...
21.03.2013 Новости. Оформление таможенных документов по грузоперевозкам будет возможно в электронном виде. Новый законопроект Госдумы о возможности оформления таможенных документов в электронном виде – шаг навстречу декларантам и навстречу будущему. Это нравится и компаниям-грузоперевозчикам, и их клиентам, и таможенным работникам. В таком нововведении рассматривается много положительных моментов.Государственная Дума 12 марта 2013 года во время пленарного заседания приняла новый законопроект (во втором чтении), который позволяет декларантам в конкретных случаях подать обращение и предоставить в таможенные...
12.03.2013 Новости. Электронное декларирование: сделан только первый шаг для улучшения взаимодействия таможни и бизнеса. За год до полного перехода на электронное таможенное декларирование участники внешнеэкономической деятельности отмечают, что пока готова только основная база для последующего улучшения взаимодействия с таможенными органами. Сегодня у бизнеса нет необходимости простаивать в очередях, но сроки таможенного оформления принципиально не изменились.Повсеместное внедрение электронного декларирования началось в 2010 году. Сегодня более 90% участников ВЭД перешло на такую форму подачи документов...
30.01.2013 Новости. Транспортная-логистическая отрасль обещает российскому бизнесу спокойный год. В 2013 году, по прогнозам экспертов, российскому бизнесу не стоит ожидать резких скачков цен на грузоперевозки. Таким образом, транспортные расходы не сильно повлияют на себестоимость некоторых товаров. Как рассказали специалисты ГТК «Восток», в структуре себестоимости грузовой перевозки немаловажную роль играет тариф на пользование подвижного состава. С начала 2013 года собственники подвижного состава серьезных изменений не делали, поэтому если и будет какой-то рост, то именно в этом направлении. Напомним, ...
07.12.2012 Новости. В последние два года приморский бизнес стал более системным в логистике. В 2011 и 2012 годах приморские компании во избежание проблемных ситуаций перед Новым годом переориентировали основные отправки грузов с ноября-декабря на октябрь. Таким образом, в последние два года в предновогодний период сезонные проблемы на Ж/Д практически отсутствуют.Специалисты группы транспортных компаний «Восток» рассказали, что еще 2 года назад ноябре-декабре при отправке груза возникали задержки из-за перегруженности на Ж/Д, однако в настоящее время пик перевозок сместился на октябрь. Большинство компаний...
23.11.2012 Новости. Законопроект в транспортной отрасли может повлиять на себестоимость товаров. В Приморье себестоимость некоторых товаров вскоре может вырасти из-за нового законопроекта в транспортной отрасли. Данный проект предусматривает запрещение эксплуатации большегрузных (более 3, 5 т.) транспортных средств возрастом более десяти лет на международных и межрегиональных маршрутах.Автотранспорт сегодня используется практически во всех смешанных грузоперевозках. По статистике, в России средний возраст большегрузных автомобилей составляет 8-10 лет. Как отмечают специалисты, запрет «возрастных» большегрузов...
11.10.2012 Новости. Ужесточение конкуренции на российских рынках оптимизирует работу логистов. В 2012 году ужесточение конкуренции во многих сегментах российского бизнеса повлияло и на логистическую отрасль. В частности, некоторые логистические компании начали оптимизировать звенья цепи доставки, переориентировавшись с транспортных монополий на небольшие компании.Реалии таковы, что транспортные монополии (в основном это дочерние компании ОАО «РЖД») во многих вопросах нерасторопны, а небольшие транспортные компании зачастую более эффективны на отдельных маршрутах. Подобные организации специализируются на...
12.09.2012 Новости. Малый бизнес наращивает импорт и переходит к логистам. В последние месяцы российские представители малого бизнеса при импорте из стран АТР небольших партий груза все чаще стали отдавать предпочтение логистическим компаниям, а не крупным международным игрокам, таким как DHL, FedEx, UPS.Специалисты группы транспортных компаний «Восток» отметили, что у крупных игроков, предлагающих услуги по перевозке небольших грузов, колоссальный поток потребителей. Соответственно, они не используют индивидуальный подход к каждой транспортировке, а работают по уже сформированным маршрутам. По-другому к...
02.08.2012 Новости. Незнание специфики ВЭД приносит российскому бизнесу дополнительные расходы. Каждая третья российская компания, которая заключает свой первый контракт с поставщиками из КНР, делает это не на самых выгодных условиях. Зачастую это происходит из-за незнания специфики внешнеэкономической деятельности, выливающегося в большие скрытые расходы.Как разъяснили специалисты группы транспортных компаний «Восток», существуют два основных базиса морских или речных перевозок: FOB (англ. Free On Board) и EXW (сокр. от англ. Ex Works). При втором варианте контракт с поставщиком с финансовой стороны выглядит...
12.07.2012 Новости. Компании из Приморья и АТР заговорят на понятном друг для друга языке. Саммит АТЭС в первую очередь повлияет на качество кросс-культурных коммуникаций между бизнесом Приморского края и стран АТР. Именно этот фактор будет определяющим в привлечение инвестиций в регион, считают специалисты группы транспортных компаний «Восток».На сегодняшний день многие представители российского бизнеса при взаимодействии с представителями стран АТР не уделяют особого внимания специфике различных наций. К примеру, в Китае и Южной Корее установление взаимопонимания является неотъемлемой частью всего...
25.06.2012 Новости. Логистика: демпинг на рынке повлиял на кадровый дефицит. На сегодняшний день в Приморье из-за политики некоторых небольших логистических компаний начала прослеживаться существенная нехватка квалифицированных специалистов. Особенно остро подобную ситуацию можно наблюдать в направлении сборных грузов.Специалисты группы транспортных компаний «Восток» склоны считать, что нехватка квалифицированных логистов – это не следствие системы образования и роста региональной экономики, скорее, причина в позиции работодателей, не сильно озабоченных эффективным решением транспортных проблем своих...
18.05.2012 Новости. Новая тенденция в логистике: ВЭД остается на аутсорсинге. На сегодняшний день многие компании Приморского края, которые во время кризиса передали организацию международных грузоперевозок на аутсорсинг, не торопятся создавать собственные подразделения ВЭД. Эксперты отмечают, что в большинстве случаев для региональных организаций оптимальнее взаимодействовать с логистическими компаниями, чем содержать собственный штат специалистов.Большое количество трудоемких процессов при организации международных грузоперевозок заставило компании в период кризиса пересмотреть схемы своей работы, и...
17.04.2012 Новости. Реструктуризация «РЖД» взбудоражит рынок транспортных услуг. Структурные изменения, которые сегодня переживает ОАО «Российские железные дороги», привнесли во взаимоотношения с частными железнодорожными грузоперевозчиками множество нерешенных проблем и взаимных претензий, которые прямо или косвенно затронут интересы экспедиторских и логистических компаний.Согласно постановлению (от 20 декабря 2011 г. N 1051) «о порядке привлечения ОАО «РЖД»… подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе»...
19.03.2012 Новости. Приморский бизнес ожидает повышение расходов на грузоперевозки. Структура себестоимости товаров многих компаний Приморского края может претерпеть очередное изменение из-за вероятного повышения ставок за пользование подвижным составом. Такой прогноз озвучили специалисты группы транспортных компаний «Восток».С началом 2012 года ОАО «ТрансКонтейнер» приблизительно на 23% повысило ставки за пользование подвижным составом. Именно поэтому специалисты ГТК «Восток» ожидают, что крупные операторы фитинговых платформ, которые в основном ориентируются на «ТрансКонтейнер», в марте-апреле также изменят...
21.02.2012 Новости. В 2011 году огромные издержки «съели» прибыль логистов. В 2011 году валовая выручка логистических компаний значительно выросла в сравнении с предыдущим годом, однако в разы увеличились и издержки, связанные с перевозкой груза. Соответственно доходность представителей рынка осталась на прежнем уровне. Такую ситуацию, подводя итоги года, отметили специалисты группы транспортных компаний «Восток».Реальность такова, что во многих отраслях кризис еще имеет место быть. Это можно проследить и по медленному росту ВВП, и по ряду других экономических факторов. Подобная ситуация влияет и на объем...
17.01.2012 Новости. Рядовые потребители одними из первых почувствуют повышение тарифов на перевозку грузов по ж/д. Повышение ОАО «РЖД» с начала 2012 года тарифа на грузовые железнодорожные перевозки на 6% негативно отразится в первую очередь на рядовых жителях Приморья. Как отмечают специалисты группы транспортных компаний «Восток», ритейлеры будут вынуждены поднять цены на большинство товаров, чтобы уменьшить издержки.Повышение тарифов на перевозки, по мнению экспертов, негативно скажется и на крупных операторах железнодорожных контейнерных перевозок, таких как «ТрансКонтейнер», «Первая грузовая компания»...
05.01.2012 Новости. Вступление в ВТО откроет новые возможности для экспедиторов Приморья. Представители рынка экспедиторских услуг прогнозируют увеличение собственной прибыли после вступления России во Всемирную торговую организацию. Специалисты группы транспортных компаний «Восток» отметили, что за счет снижения таможенных пошлин значительно увеличится импорт, соответственно, возрастет потребность в услугах экспедиторов.Огромный плюс от вступления в ВТО для экономики России заключается в том, что теперь для отечественных товаров откроются все мировые рынки сбыта, начиная от США и заканчивая Европой. Но и...
13.11.2011 Новости. Во Владивостоке наряду с Москвой остро ощущается дефицит подвижного состава. На сегодняшний день в Приморском крае и в ряде других регионов отмечается дефицит подвижного состава. Специалисты группы транспортных компаний «Восток» склонны связывать эту ситуацию с тем, что собственники платформ начали отдавать предпочтение коротким маршрутам, а собственники контейнеров переориентировались на экспортно-импортные сделки.Кроме того, по мнению экспертов группы компаний, на дальневосточном направлении обостряет ситуацию реализация крупных государственных проектов. Так, из-за подготовки к саммиту...
21.10.2011 Новости. Проведение Саммита АТЭС на руку приморским логистам. По прогнозам экспертов, рынок логистических услуг благодаря подготовке к саммиту АТЭС-2012 получит серьезный толчок для развития. Так, улучшение транспортной инфраструктуры в Приморском крае в будущем может дать возможность для более эффективной обработки грузопотока. Для жителей Приморья саммит АТЭС ассоциируется с новыми мостами, театром, университетом и отелями, однако параллельно строительству данных объектов развивается и транспортная инфраструктура, которая должна положительно повлиять на рынок логистических услуг. К примеру, ...