17.04.2012 06:01
Новости.
Просмотров всего: 9162; сегодня: 2.

Россия в глобальном фаст фуде

Россия в глобальном фаст фуде

Высокие темпы роста российского рынка общественного питания, особенно фаст-фуда, поддерживают интерес к нему со стороны иностранных сетей.

Положительная динамика роста объема рынка общественного питания России вызывает большой интерес у иностранных сетевых компаний, работающих в данном сегменте. За последние годы в страну пришли крупные зарубежные сети быстрого питания: «Бургер Кинг», «Вендис», «Кантри Чикен».

Наиболее высокий уровень проникновения среди заведений общественного питания имеют предприятия быстрого обслуживания. Об этом говорится в отчете РБК «Рынок быстрого питания Москвы, Санкт-Петербурга и других городов РФ», основанном на результатах онлайн-опроса горожан. При этом более двух третей данного сегмента рынка приходится на три десятка международных сетей общепита.

Успех развития иностранных сетей фаст-фуда объясняется доверием потребителей к известным брендам, завоевавшим популярность на западном рынке. Узнаваемый бренд привлекает покупателей, которые связывают с ним представления о высоком качестве предлагаемой продукции.

Быстрее всего растут сети, развивающиеся по франчайзинговой модели. Франчайзинговая модель привлекательнее для владельца бренда, так как показывает не только более высокую скорость роста, но и лучшую рентабельность за счет меньших инвестиций со стороны владельца бренда. Покупатель франшизы, со своей стороны, заинтересован в начале бизнеса под известным брендом.

Как показывают модели регионального развития сетей, финансовые результаты выше, когда предприятия фаст-фуда открываются местными предпринимателями, чем представителями центрального офиса или агентами иностранных компаний. Большую роль играет желание администрации города видеть известные бренды в торговых центрах, где она зачастую выступает соучредителем.

«Любой бренд должен установить взаимосвязь с потребителями. Российский потребитель ожидает не просто качественной еды − это условие номер один при открытии ресторана, но и первоклассного обслуживания, особой атмосферы и стиля заведения. Необходимо, чтобы потребители – гости − были вовлечены в историю и атмосферу бренда», − отмечает генеральный директор компании «Баскин Роббинс» Агнесса Осипова.

Компания 2ГИС составила рейтинг городов, наиболее обеспеченных объектами питания. Рейтинг был составлен на основе собственного исследования компании, охватившего 51 город. В качестве показателя обеспеченности было выбрано число заведений общественного питания на 100 тыс. жителей.

Лидером рейтинга оказался Горно-Алтайск, самый маленький центр субъекта федерации из объектов исследования. Здесь на 55 тыс. горожан приходится чуть более 60 кафе. Второе место в рейтинге занял город-курорт Сочи с 280 точками общепита – по 83 на каждые 100 тыс. жителей. Замыкает тройку лидеров Улан-Удэ, где насчитывается свыше 190 кафе – по 56 на 100 тыс. жителей. Нижний Новгород и Казань заняли четвертое и пятое места соответственно. В десятку лидеров также вошли Рязань, Иркутск, Владивосток, Астрахань и Пермь. Вопреки ожиданиям, Москва не попала в лидеры по обеспеченности жителей кафе.

Российский рынок общественного питания еще далек от насыщения. Несмотря на вроде бы высокие показатели насыщенности российских городов предприятиями общественного питания, средняя плотность кафе в России в 13,3 раза ниже, чем в США, и в 6,6 раза ниже рынка Европы: в США число людей на 1 точку общепита – 150, в Европе – 300, в то время как в России – в среднем 2000 человек.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бренды, Глобализация, Индустрия гостеприимства, Потребительский рынок, Производители товаров и услуг
Сайты субъектов РФ: Алтай Республика, Астраханская область, Бурятия Республика, Иркутская область, Краснодарский край, Москва, Нижегородская область, Пермский край, Приморский край, Рязанская область, Санкт-Петербург, Татарстан Республика
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия, Соединенные Штаты Америки
Сайты регионов мира: Америка Северная
Сайты объединений стран: АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Ньюсмейкер: БРПИ — 335 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...